Прямая речь
 Полный список материалов
Технологии
Как сделать IT-проект успешным и добиться отдачи от инвестиций в информационные технологии?
Иногда приходится слышать, что после внедрения информационных проектов компания не получает планируемых результатов. Денег и времени на автоматизацию затрачено много, а быстрой отдачи нет. Но если говорить о вложениях в IT, то рассчитывать на скорую прибыль и не стоит. Безусловно, она будет - но не завтра, а, скорее, послезавтра. Причем далеко не всегда отдача от инвестиций в IT выражается напрямую в деньгах - ведь хорошая автоматизация оказывает влияние на весь бизнес-процесс: на управляемость компании, ее развитие, маркетинговые позиции. Например, если бы наша компания вовремя не подумала о создании комплексных информационных систем, то к такому росту бизнеса была бы просто не готова и не смогла обработать имеющийся сейчас массив информации. Зато на сегодняшний день мы владеем сведениями в полном объеме, знаем что, где и как у нас происходит.
Основной критерий успеха IT-проекта - четкая формулировка целей и задач. Информационные технологии – это некий слепок бизнеса, поэтому они должны быть им востребованы. Другими словами, чтобы проект стал успешным, он не должен быть идеей IT-департамента - необходим "внутренний заказчик", тот, кто заинтересован в автоматизации.
Теперь о задачах. В советское время они носили конъюнктурный характер, подобно лозунгу: "Давайте это автоматизируем". Но сам по себе этот тезис – ни о чем. Сейчас рынок IT-услуг становится более цивилизованным. Появились люди, вышедшие из IТ-структур, которые могут четко формулировать задание и подбирать должным образом решение. А если есть представление, что конкретно надо сделать, если цель ясна, то понятно, как ее достичь, и результат становится более прогнозируемым. Это удобно и исполнителю, и заказчику.
Не менее важный аспект успеха IT-проекта – сильная команда. Формирование команды – дело субъективное и специфичное. В одних компаниях доминирующая роль остается за внешними консультантами и разработчиками, в других специалисты извне не нужны. В тех фирмах, где IT-культура высока и автоматизация идет хорошо, очень важно, чтобы информационные системы создавались внутри компании, так как служба разработки и внедрения знакома с основами бизнеса своей компании.
Еще один существенный момент – формализация. Все договоренности между заказчиком и исполнителем необходимо закреплять на бумаге: от оформления протокола комитета до выдачи технического задания. Иначе получится, что заказчик просил одно, а исполнитель сделал совсем другое. Надо сразу договариваться, что работа будет идти по жестким формальным признакам, либо ключевые моменты оформляются документально, а все остальное решается в рабочем порядке.
Думаю, если следовать этим правилам, то успех IT-проекту обеспечен, и это принесет пользу всей компании. Ведь страховщики, которые качественно автоматизированы, работают с большим потенциалом, их конкурентоспособность выше, они быстро и легко вписываются в меняющиеся реалии современной жизни. Все это и есть результат грамотных вложений в информационные технологии. Те же компании, в которых связь бизнеса и IT потеряна, где информационные службы занимаются только работами по сопровождению, - безнадежно больны, а компании, которые вообще не вкладывают в IT почти ничего, - просто умирают.
11 октября 2005 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
19 октября 2005 г. 13:19 Праздношатающийся страховщик
вообще это не секрет, а залог успеха. Вот секрет, как уговорить любого страховщика деньги потратить.
23 октября 2005 г. 16:55 Павло Страхуйко
Да в общем то секрет состоит в том, как заинтересовать IT-директора СК. Кто-то в рестораны с ним ходит, кто-то пути к его кошельку ищет, кто-то на конференции зазывает...
24 октября 2005 г. 13:06 Андрей ВеселковВы вообще о чем, господа? Комментарий-то читали? Или...
Написал его тот самый директор IT. Тезис главный - надо делать самим, делаем сами, у нас получается. И кто к его кошельку должен дорогу искать - а главное, зачем? Только если генеральный директор Ингосстраха... 8-))
25 октября 2005 г. 16:46 Павло Страхуйкоужас и деймос в одном флаконе!!!
Вот и выходит, что не нашли IT-шники к нему (к автору из Ингоса)нужного ключика, зазря на конференциях PR разводили, про автоматизацию страховой культуры вещали... Вот ведь незадача, жадины-страховщики сами все делают не хуже. О ужас и деймос в одном флаконе!
15 ноября 2005 г. 15:50 Потемкинкакой АйТишник не доволен своей работой?
интересно, а качество проекта кто оценивал? Тот самый "внутренний заказчик" или автор статьи? :) А вообще, какие-то прописные истины в статье изложены. Причем в общих чертах. То же самое можно сказать не только про АйТи технологии :)
7 декабря 2005 г. 09:15 Дмитрий ТрифоновРедко здесь бываю
Действительно, это касается не только ИТ-отрасли. Прблема в другом. Как изменить "ВЗГЛЯД" на проблемы автоматизации бизнеса руководства этого бизнеса. Можно же руками в тетрадке ....
|